Категории сайта


Контрольные работы:

Поиск

Рекламная пауза:

Опрос

Твой любимый предмет

Алгебра
Русский язык
Биология
Черчение
другой.

Ответы на вопросы по литературеОтветы на вопросы по рассказу А.П. Платонова «Возвращение»

[xfvalue_alt]
    1. Кто герой рассказа? Какой смысл имеет эпизод с женщиной в ватнике, которой хотел помочь Иванов, но потом скоро забыл о ней? О чем рассказала она Иванову на следующий день, о чем тревожилась? Почему они оба чувствовали себя осиротевшими? Как расстались Mашa и Иванов? Почему автор говорит только о чувствах Маши («заплакала, потому что никого не могла забыть, ни подруги, ни товарища; с ком хоть однажды сводила ее судьба»)?
    1) Алексей Иванович Иванов – капитан гвардии и Маша – дочь пространщика, жена Иванова – Любовь Васильевна, их дети, Семен Евсеич.
    2) «Она тоже возвращалась домой и думала, как она будет жить теперь гражданской жизнью; она привыкла к своим военным подругам, привыкла к летчикам… А теперь Маше непривычно, странно и даже боязно было ехать домой к родственникам, от которых она уже отвыкла… Она боялась сразу остаться одна в городе, где она родилась и жила, но который стал теперь для нее почти чужбиной».
    3) Иванов заметил женщину, а потом забыл о ней, потому что его мысли в этот момент были направлены на что-то другое. Он хотел, чтобы скорее приехал поезд, и он отправился домой.
    4) Они оба чувствовали себя осиротевшими, потому что армия для них была очень важна, они провели там долгое время, когда ушли оттуда они почувствовали себя одиноко, им не хватало своих друзей, товарищей, родных стен. До этого они жили в военное время, и теперь им тяжело было представить мирную жизнь.
    5) Вот как они прощались: «Через два дня Иванов уезжал далее, к родному месту. Маша провожала его на вокзале. Иванов привычно поцеловал ее и любезно обещал вечно помнить ее образ…. Поезд пришел, и они попрощались. Иванов уехал и не видел, как Маша, оставшись одна, заплакала»
    6) Автор говорит только о чувствах Маши, потому что из них двоих только для нее важно то, что между ними произошло за эти несколько дней. Она молодая девушка и восприняла Иванова серьезно и близко к сердцу, а для него их отношения были несерьезными, у них нет будущего, потому что у Иванова семья и дети. На тот момент, может быть, он влюбился в нее, но это было скоротечно. Он понимал, что его ждет семья.

    2. Как встретился Иванов с женой — Любовью Васильевной? Что ей приходилось делать, когда он был на войне? Опишите портрет старшего сына — Петра. Прочитайте вслух первый разговор сына с отцом. Как этот разговор характеризует мальчика?
    1) Вот как встретились Иванов с женой: «Иванов приблизился к жене, обнял ее и так стоял с нею, не разлучаясь, чувствуя забытое и знакомое тепло любимого человека».
    2) Когда муж ушел на войну, Любовь Васильевна сначала работала разнорабочей, а потом стала работать на кирпичном заводе, на прессу. Она научилась сама обувь чинить себе и ему с Настей, чтобы дорого не платить сапожнику, и за картошку исправляла электрические печки соседям».
    3) «Петрушке шел уже двенадцатый год... Петр был малорослый и худощавый мальчуган, но зато головастый, лобастый, и лицо у его было спокойное, словно бы уже привычное к житейским заботам, а маленькие карие глаза его глядели на белый свет сумрачно и недовольно, как будто повсюду они видели один непорядок. Петрушка походил на маленького, небогатого, но исправного мужичка».
    4) Он спрашивает отца о войне, удивляется, что у отца маленький мешок с вещами, думает, что если большой сундук, то легко воевать. Его заботит хозяйство и пропитание, он быстро вырос из-за войны, вел хозяйство как взрослый, рано перестал быть ребенком и потерял детскую непосредственность.

    3. Как отец рассматривал вещи в доме? Как вы понимаете мысли Иванова о них: «Долго они жили здесь без него и скучали по нем»?
    «Иванов рассматривал все предметы дома по порядку — стенные часы, шкаф для посуды, термометр на стене, стулья, цветы на подоконниках, русскую кухонную печь... Долго они жили здесь без него и скучали по нем». Слово скучали о нем, значит, что за ними никто не смотрел, не ремонтировал.

    4. Kак объяснить, что отец не мог понять ясно, «почему у Петрушки сложился такой характер»? Как дети заботились о матери?
    1) Отец не мог понять, почему у сына сложился такой характер, потому что он не понимал, что именно приходилось делать сыну во время его отсутствия. В армии были другие условия, там их кормило государство, а там, где жили мирные жители, было тяжелее, весь урожай они посылали в армии, прокормиться было тяжело.
    2) Дети постепенно приноровились вести хозяйство, сын стал главой дома, выполнял всю мужскую работу, следил за сестренкой, а маленькая Настя тоже не отставала от брата, и картошку чистила, и убиралась. К матери дети относятся очень хорошо, во всем помогают ей и скрашивают ее жизнь.

    5. Почему Иванов решил уехать из дома, а затем вернуться домой? В чем смысл новых ощущений героя: «...почувствовал, как жарко у него стало в груди, будто сердце, заключенное и томившееся в нем, билось долго и напрасно всю его жизнь и лишь теперь оно пробилось на свободу, наполнив все его существо теплом и содроганием»? Что изменилось в герое и как он сам говорит об этом?
    Иванов уехал потому, что обиделся на жену, что к ним в дом ходил другой мужчина. Вернувшись домой, он не чувствовал себя в своей тарелки. Он еще не мог привыкнуть к гражданской жизни, поэтому ушел. А потом влился в старую жизнь, осознал, что у него есть не только он сам, но и семья с детьми, поэтому вернулся.