Категории сайта


Контрольные работы:

Поиск

Рекламная пауза:

Опрос

Твой любимый предмет

Алгебра
Русский язык
Биология
Черчение
другой.

Ответы на вопросы по литературеОтветы на вопросы по рассказу В. Астафьева «Фотография на которой меня нет»

[xfvalue_alt]
    1.Вы прочитали небольшой рассказ, в котором говорится об ординарном событии, но вместе с тем описывается эпизод из истории жизни страны в XX веке – о деревенских буднях школы. Какими они вам представляются благодаря рассказу Астафьева «Фотография, на которой меня нет»?
    Вот как описывает автор место работы своих учителей: « А в какой школе начали работу наши учителя! В деревенском доме с угарными печами. Парт не было, скамеек не было, учебников, тетрадей, карандашей тоже не было. Один букварь на весь первый класс и один красный карандаш. Принесли ребята из дома табуретки, скамейки, сидели кружком, слушали учителя, затем он давал нам аккуратно заточенный красный карандаш, и мы, пристроившись на подоконнике, поочередно писали палочки. Счету учились на спичках и палочках, собственноручно выструганных из лучины». Все это описание говорит, что эти учителя преданы своей профессии, готовы сделать все для своих учеников. Я думаю, что ребята в этом классе дружные и внимательные, готовые помочь своим товарищам, у них всего лишь один учебник, у них получается делить его между собой.

    2. Кто герои рассказа? Двумя-тремя штрихами автор раскрывает перед нами характеры. Каковы они – учитель, дядя Левонтий, бабушка? Как помогали друг другу учитель и жители села, взрослые и дети?
    Школьникам из этого рассказ очень повезло с учителем и учительницей, они отличаются терпением, заботливостью, вежливостью. Учитель интересуется здоровьем своего ученика, приходит к нему домой и показывает ему ту фотографию, о которой так мечтал Вася. Учитель помогал жителям села, обучая их детей, он со всеми здоровался и был приветливым, не обращая внимания на их сословное и материальное положение. Помогал писать письма и важные бумаги, жители же в свою очередь тоже стремились помочь семье учителей, один раз они положили к его дому дрова, когда его жена была беременна, помогали ей таскать воду, подшивали учителю рубашки и сапоги. Заходя в дом к учителю, оставляли ему молоко, сметану, творог. Бабушка заговаривала несколько раз пупок ребенку, к сожалению, это не помогало. Это село очень дружное, все стремятся друг другу помочь.
    Дядя Левонтий первоначально мучил жителей села и считался злодеем, он мог подразнить ребятишек, дома бил посуду, когда был пьяным. Однажды с ним поговорил учитель, и после этого он переменился, стал приветливым, мог доброе слово сказать, помогать жителям.
    Бабушка хозяйственная, аккуратная и заботливая женщина, могла и ругать главного героя, когда он этого заслуживал. Бабушка, когда узнала, что в село приедет фотограф подготовила одежду внуку, но у него сильно заболели ноги, после того, как он долго катался на горке. Она натирала ему ноги и попросила мужа ночью натопить баню, чтобы облегчить страдания внука, она воспитывала его с мужа, мать его умерла. Эта женщина сочетала в себе и мягкость, и строгостью, она справедливая и честная.

    3. С какой целью писатель рассказывает о том, как создавалась эта сельская школа? Найдите в тексте описание. Прочитайте вслух. Можно ли хоть примерно определить годы, о которых пишет В. Астафьев? Какие приметы помогли вам определить время.
    Автор пишет о создании школы, чтобы читатель смог понять в каких именно условиях обучались ученики, через что пришлось проходить учителям, чтобы сделать детей образованными. Действия происходят в 20 веке, около 40 годов, потому что в произведении есть упоминание о Великой Отечественной войне.

    4. Как вы понимаете фразу, которой заканчивается повествование: «Деревенская фотография своеобычная летопись нашего народа, настенная его история»?
    На фотографиях запечатлеются моменты, которые нельзя повторить. С помощью них можно запечатлеть воспоминания, как выглядели люди, их одежду, и историю. Для сельских жителей появление фотографа было редкостью, поэтому все радовались и стремились сфотографироваться, оставить частичку себе для потоков.