Категории сайта


Контрольные работы:

Поиск

Опрос

Твой любимый предмет

Алгебра
Русский язык
Биология
Черчение
другой.

Ответы на вопросы по литературеОтветы на вопросы по рассказу В. Астафьева «Фотография на которой меня нет»



    1.Вы прочитали небольшой рассказ, в котором говорится об ординарном событии, но вместе с тем описывается эпизод из истории жизни страны в XX веке – о деревенских буднях школы. Какими они вам представляются благодаря рассказу Астафьева «Фотография, на которой меня нет»?
    Вот как описывает автор место работы своих учителей: « А в какой школе начали работу наши учителя! В деревенском доме с угарными печами. Парт не было, скамеек не было, учебников, тетрадей, карандашей тоже не было. Один букварь на весь первый класс и один красный карандаш. Принесли ребята из дома табуретки, скамейки, сидели кружком, слушали учителя, затем он давал нам аккуратно заточенный красный карандаш, и мы, пристроившись на подоконнике, поочередно писали палочки. Счету учились на спичках и палочках, собственноручно выструганных из лучины». Все это описание говорит, что эти учителя преданы своей профессии, готовы сделать все для своих учеников. Я думаю, что ребята в этом классе дружные и внимательные, готовые помочь своим товарищам, у них всего лишь один учебник, у них получается делить его между собой.

    2. Кто герои рассказа? Двумя-тремя штрихами автор раскрывает перед нами характеры. Каковы они – учитель, дядя Левонтий, бабушка? Как помогали друг другу учитель и жители села, взрослые и дети?
    Школьникам из этого рассказ очень повезло с учителем и учительницей, они отличаются терпением, заботливостью, вежливостью. Учитель интересуется здоровьем своего ученика, приходит к нему домой и показывает ему ту фотографию, о которой так мечтал Вася. Учитель помогал жителям села, обучая их детей, он со всеми здоровался и был приветливым, не обращая внимания на их сословное и материальное положение. Помогал писать письма и важные бумаги, жители же в свою очередь тоже стремились помочь семье учителей, один раз они положили к его дому дрова, когда его жена была беременна, помогали ей таскать воду, подшивали учителю рубашки и сапоги. Заходя в дом к учителю, оставляли ему молоко, сметану, творог. Бабушка заговаривала несколько раз пупок ребенку, к сожалению, это не помогало. Это село очень дружное, все стремятся друг другу помочь.
    Дядя Левонтий первоначально мучил жителей села и считался злодеем, он мог подразнить ребятишек, дома бил посуду, когда был пьяным. Однажды с ним поговорил учитель, и после этого он переменился, стал приветливым, мог доброе слово сказать, помогать жителям.
    Бабушка хозяйственная, аккуратная и заботливая женщина, могла и ругать главного героя, когда он этого заслуживал. Бабушка, когда узнала, что в село приедет фотограф подготовила одежду внуку, но у него сильно заболели ноги, после того, как он долго катался на горке. Она натирала ему ноги и попросила мужа ночью натопить баню, чтобы облегчить страдания внука, она воспитывала его с мужа, мать его умерла. Эта женщина сочетала в себе и мягкость, и строгостью, она справедливая и честная.

    3. С какой целью писатель рассказывает о том, как создавалась эта сельская школа? Найдите в тексте описание. Прочитайте вслух. Можно ли хоть примерно определить годы, о которых пишет В. Астафьев? Какие приметы помогли вам определить время.
    Автор пишет о создании школы, чтобы читатель смог понять в каких именно условиях обучались ученики, через что пришлось проходить учителям, чтобы сделать детей образованными. Действия происходят в 20 веке, около 40 годов, потому что в произведении есть упоминание о Великой Отечественной войне.

    4. Как вы понимаете фразу, которой заканчивается повествование: «Деревенская фотография своеобычная летопись нашего народа, настенная его история»?
    На фотографиях запечатлеются моменты, которые нельзя повторить. С помощью них можно запечатлеть воспоминания, как выглядели люди, их одежду, и историю. Для сельских жителей появление фотографа было редкостью, поэтому все радовались и стремились сфотографироваться, оставить частичку себе для потоков.